Profit-Centre Statistic
 
 
   
 
 

Заявка на демонстрацию
программного продукта
Название организации(*):

Контактное лицо(*):

Должность(*):

Телефон(*):

E-mail:

Выберите продукт(*):



(*) - поля обязательные для заполнения

 

20.02.2012

Группа компаний Профит сообщает о смене своего адреса. Подробнее...

31.01.12

Февральский выпуск ИТС 2012 года. Подробнее...

13.01.2012

Седьмое издание «Настольной книги по оплате труда и ее расчету в 1С:Зарплата и управление персоналом 8» С. А. Харитонова. Подробнее...

07.01.2012

Выпуск прикладного решения «1С:Бюджет поселения 8». Подробнее ...

 

ВСЕ НОВОСТИ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Реклама:

 

::Автоматизация отдела торговли алкогольной продукции

In vino veritas — гласит старинная латинская пословица, однако современность несколько изменила её трактовку. В условиях современного рынка постепенно культивируется искусство покупки вина и прочего алкоголя, поэтому в вине появляется не только «правда», но и «жизнь». Новая жизнь давнего сегмента торговли.

По результатам исследования, проведённого компанией «Граф Трейдинг», 55% современных потребителей приобретают вина и другую алкогольную продукцию в супермаркетах. Остальные 45% «алкорынка» делят специализированные магазины, ориентированные на продажу элитной продукции, и коммерческие киоски, торгующие слабоалкогольными напитками.

В России пока что не сформировалась культура ежедневного потребления вина и ликёров, однако такая тенденция существует. Отделы алкогольной продукции в супермаркетах становятся всё более популярными, поскольку бутылка вина или несколько банок пива становятся такими же ординарными ежедневными покупками, как хлеб или йогурт. Покупателю гораздо удобнее приобретать алкогольную продукцию и сопутствующие товары там же, где и основные продукты питания, нежели отправляться за столовым вином в отдельный специализированный магазин.

Спрос на алкогольную продукцию в супермаркетах как правило импульсный и сезонный, поэтому эффективность продаж зависит от выкладки товара и от организации торговли отдела. Специализированные магазины предназначены для обслуживания «привередливого» покупателя — большой ассортимент позволяет подобрать именно то, что нужно, а наличие элитного дорогого алкоголя удовлетворит самый взыскательный вкус. Продавцы-консультанты в товарном зале помогут сориентироваться и выбрать нужный продукт и сопутствующие товары.

Специализированные магазины разделены на отделы по видам алкогольной продукции. Выкладка товара, как правило, свободная, что позволяет покупателю самостоятельно ознакомиться с напитком, посмотреть данные на этикетке. Но наряду с магазинами самообслуживания существуют также алкобутики с прилавочной торговлей — продавец является и консультантом, и кассиром, и заведующим торговым залом. Такой метод организации торговли существенно сокращает процент импульсных покупок — в отделах самообслуживания супермаркетов и магазинов покупатель может приобрести новый для себя напиток, предварительно ознакомившись с его этикеткой или рекламным плакатом, при прилавочной торговле товар находится вне досягаемости покупателя и выбор производится через продавца.

Метод выкладки алкогольной продукции в магазинах и отделах самообслуживания — предмет давних споров специалистов. Часть магазинов рассредоточивает товар по залу по принципу «от дешёвого к дорогому» — у входа находится доступная недорогая продукция, в глубине зала — менее востребованный дорогой алкоголь. Другой метод — выкладка по производителю — каждая витрина представляет определённый завод или компанию. Существенным недостатком первого метода организации торгового зала является «раскиданность» продукции одного производителя, что существенно осложняет выбор покупателей — приверженцев определённой торговой марки.

Классификация алкоголя по производителю вносит сумятицу цен и затрудняет выбор покупателям, пришедшим за определённым видом вина и не придерживающихся определённого бренда. На сегодняшний день существуют множество различных вин от разных производителей, но объёдинённых одним названием («Хванчкара», «Кагор», «Каберне Совиньон») и только наличие в зале консультанта поможет покупателю разобраться в изобилии продукции.

В торговле давно имеется тенденция к внедрению системы самообслуживания, и торговлю алкогольной продукцией переход на новый формат не миновал. Самообслуживание является не только особым методом выкладки товара в зале, но и несколько отличным от прилавочного способом организации торговли. Прежде всего это связано с системой кодировки товара. В отделах «кэш энд кэрри» покупатель сам выбирает товар и проходит с ним к кассе, где при помощи специальных устройств с кодирующей этикетки считывается информация о цене и артикуле продукта. Организация ведения торговли в отделах и магазинах самообслуживания связана с решением задач установки необходимого торгового оборудования, программного обеспечения, настройки и связи всех компонентов в единое целое.

Решать проблемы автоматизации розничной и оптовой торговли призваны системы автоматизации. Это специализированные программные продукты, позволяющие собрать из множества компонентов единую целую торговую мозаику. Программы автоматизации связывают сканер и принтер этикеток, POS-терминал и компьютер бухгалтера, устанавливают взаимосвязь между приходной накладной и кассовым чеком. Одной из наиболее популярных на российском рынке автоматизации розничных и мелкооптовых магазинов является система «АСТОР: Торговый Дом 5.0 Проф». На её основе автоматизировано более 70 оптовых компаний и более 500 розничных магазинов и супермаркетов в Москве, России и ближнем зарубежье.

Система «АСТОР: Торговый Дом» подходит для автоматизации крупных специализированных магазинов и алкогольных отделов в супермаркетах, ориентированных на большой поток покупателей. Система позволяет разделить супермаркет или магазин на отделы и вести учёт в разрезе отделов, отдельных POS-терминалов и комплексно.

Типовое отраслевое решение «АСТОР:Торговый дом 5.0 Проф» для «1С:Предприятия 7.7» предназначена для ведения совместного Оперативного и Бухгалтерского учета на фирме (фирмах), занимающихся розничной или рознично/оптовой продажей товара и/или услуг, по разным типам договоров (купли-продажи, с отсрочкой платежа, комиссия) через розничный магазин или склады.

Система поддерживает работу с различными видами штрихового кода. По складу обеспечен учёт в разрезе дополнительных реквизитов: марка, объём, крепость, сорт и т.п. Полный складской учёт включает в себя такие операции, как пересортица, инвентаризация, списание товара (например, по истечению срока реализации), перемещение между складами и складом и торговым залом, переоценка товара. Программа не позволит вам «потерять» ни одной единицы товара на складе — все перемещения отображаются по требованию пользователя системы.

Основные операции, выполняемые системой «АСТОР: Торговый Дом», являются набором необходимых для работы предприятия функций: операции по приходу товара, комплектации наборов, продаже товаров оптом и в розницу, операции заказа товара, взаиморасчётов с поставщиками и бухгалтерский учёт. Операция прихода товара реализована с учётом необходимости введения внутреннего штрихового кода и печати ценников для торгового зала. Продажа товара может осуществляться по разным способам оплаты, а также с отсрочкой платежа. Система учитывает договорные отношения и условия по разным переходам права собственности. Особое внимание уделяется корректности возврата товара от покупателей: учёт партий прихода товара и правильное отображение этой операции в бухгалтерском учёте. Система управления поставками товара позволяет оптимизировать складские запасы. Заказ товара поставщикам производится на основании минимального остатка, результатов продаж предыдущего периода, исключения праздничных и выходных дней, а также дней «нулевого остатка товара». Заказ формируется по одному или нескольким поставщикам с возможностью выбора лучшего по разным критериям (цена, сроки поставки и т.п.). Также предусмотрен учёт реальных параметров заказа: округление, срок поставки, причина закрытия заказа. Система позволяет вести расчёты с контрагентами с возможностью проведения авансов и постоплат. Для назначения интервальных скидок на товар (распродажа партии вина, рекламная акция по продвижению нового бренда) используется документ «Рекламная акция». Гибкая дисконтная система позволяет назначать скидки по сумме чека, по времени продажи, по количеству в разрезе категорий цен, скидки на определённый товар или товарную группу, а также использование дисконтных карт. В системе предусмотрено ведение полного бухгалтерского учёта, необходимого розничному предприятию: формируются проводки по ведению хозяйственной деятельности, фискальная и внутренняя отчётность, ведётся налоговый учёт, в том числе и расчёт ЕНВД по разным фирмам.

Весь учёт, торговый и бухгалтерский, ведётся в единой базе, что освобождает персонал от необходимости повторного ввода информации по торговым операциям. Система позволяет также разграничивать права пользователей, что уменьшает количество ошибок по незнанию и не компетенции персонала. Модуль СМС для «АСТОР: Торговый Дом» позволяет использовать разные POS-терминалы в одной сети, это значительно сокращает затраты на автоматизацию если торговое оборудование закупалось партиями и без учёта дальнейшего объединения.

При автоматизации магазинов и отделов с небольшим потоком покупателей можно использовать более простую систему «АСТОР: Ваш Магазин». «Ваш магазин» является более доступным решением, но в целом обеспечивает необходимый для небольшого магазина функционал (учёт наличия и движения товара по складам и торговому залу, взаиморасчёты с поставщиками, оперативный учёт запасов, формирование заказа, возврат товара, подключение ККМ). Наиболее важной функцией «Торгового Дома» и «АСТОР: Ваш Магазин» является возможность проведения анализа результатов деятельности. Анализ позволяет выявить наиболее популярные товары, средние показатели розничных продаж (сумма чеков, количество чеков, количество позиций в чеке для «Торгового Дома» и объём проданных товаров для «Вашего Магазина»), отчёты по скидкам (при наличии модуля СМС), отразить результаты проведения распродаж и рекламных акций. Анализируя ведение торговли, руководитель или менеджер магазина сможет спланировать дальнейшее ведение деятельности — от динамики закупок до наиболее эффективного расположения товаров в зале.

Торговля алкогольной продукцией требует грамотного подхода к организации торговли, ведь доходность отдела или магазина зависит только от динамики продаж. В связи с запретом или ограничением рекламы алкогольной продукции в СМИ («Закон о рекламе»), продавцы «горячительных» продуктов прибегают к маркетинговым приёмам и делают ставку на рациональное расположение товара в торговом зале. Многое зависит от быстродействия торгово-управленческой системы, поэтому в решении проблемы автоматизации выбор делается в пользу надёжных и проверенных работой систем.

   
 
2018 © Группа компаний «ПРОФИТ»

620085, г. Екатеринбург,
ул. 8 Марта, 205, офис 321, 3 этаж
(343) 2-000-566

623380, г. Полевской,
Максима Горького 1, офис 25.
(34350) 7-18-59
Создание, продвижение, поддержка сайта - ITFStudio.ru