Profit-Centre Statistic
 
 
   
 
 

Заявка на демонстрацию
программного продукта
Название организации(*):

Контактное лицо(*):

Должность(*):

Телефон(*):

E-mail:

Выберите продукт(*):



(*) - поля обязательные для заполнения

 

20.02.2012

Группа компаний Профит сообщает о смене своего адреса. Подробнее...

31.01.12

Февральский выпуск ИТС 2012 года. Подробнее...

13.01.2012

Седьмое издание «Настольной книги по оплате труда и ее расчету в 1С:Зарплата и управление персоналом 8» С. А. Харитонова. Подробнее...

07.01.2012

Выпуск прикладного решения «1С:Бюджет поселения 8». Подробнее ...

 

ВСЕ НОВОСТИ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Реклама:

 

::Автоматизация торговли: вчера, сегодня и завтра

Уже давно система самообслуживания в торговле признана наиболее оптимальной и для покупателей, и для предпринимателей. С её появлением потребовались новые технологии и оборудование, поэтому возник термин и понятие автоматизации торговли. Когда-то это было новинкой, сегодня автоматизация стала необходимой процедурой для множества торговых предприятий.

Как и всякая отрасль, автоматизация имеет тенденцию к развитию и совершенствованию. Сначала системы автоматизации были ориентированы на ведение учёта, поэтому постоянно увеличивалось количество выполняемых ими учётных функций. Это совершенствование количественное. Но сегодня руководители торговых предприятий всё чаще приходят к выводу, что системы автоматизации должны измениться ещё и качественно, то есть выйти на новый уровень по выполняемым ими функциям.

Системы автоматизированного учёта значительно облегчают ведение торговой деятельности. Большинство компаний, занимающихся их распространением, делают упор на новейшее торговое оборудование, с которым работают эти системы. Действительно, современное оборудование позволяет значительно облегчить жизнь продавцам и бухгалтерам. Но нельзя до бесконечности добиваться оптимизации ведения торговли и торговой политики, только лишь заменяя кассовый аппарат модели прошлого сезона на новую разработку. Это всё равно, что беспрестанно приобретать новейшие модели сотовых телефонов, будучи подключённым к компании, не обеспечивающей устойчивой связи в вашем районе, и при этом ожидать улучшение приёма. В этом случае нужно менять компанию, то есть подход, а не оборудование. В решении проблемы автоматизации тоже есть другой подход. Как показала практика, с течением времени большим спросом начинают пользоваться так называемые системы управления, вытесняя с рынка системы автоматизированного учёта. Мировой рынок систем управления бурно растёт – примерно на 35-40% каждый год.

Системы управления имеют ряд существенных преимуществ по сравнению с учётными собратьями. Одним из блоков комплексных систем управления обязательно является система полного учёта, имеющая гораздо больше функций и параметров, нежели самостоятельная её форма. Кроме того, системы учёта не охватывают всей деятельности предприятия, они призваны лишь обрабатывать данные движению товара. Учётные системы не рассчитаны на дальнейшее развитие предприятия, поэтому при появлении новых отделов, производств полуфабрикатов или магазинов сети приходится объединять несколько учётных систем, что приводит к проблемам с данными. Единой системе учёта приходится взаимодействовать с бухгалтерскими и прочими программами, которые зачастую не рассчитаны на подобные стыковки. Это добавляет головной боли менеджерам, вынужденным практически вручную дублировать одни и те же данные в разных программах, а также к значительному усложнению работы и усилению влияния «человеческого фактора» - возможности ошибок в данных вследствие опечаток, путаницы или злого умысла персонала. Всех этих функциональных проблем лишены системы комплексного управления. Они изначально рассчитаны на дальнейшее развитие предприятия, появление новых отделов и производств, укрупнение, объединение в сети и холдинги. При этом не возникает проблем с появлением новых функциональных блоков, которые просто включаются в существующую систему. Возможно ведение учёта для разных юридических лиц с последующей консолидацией данных в случае образования холдинга. Ключевым в понятии системы управления является слово «управление». Именно это и является новым уровнем работы систем автоматизации. Управление достигается за счёт автоматизации и учёта не только основной (торговой) деятельности предприятия, но и всех вспомогательных производств и всех его отделов. Вся информация о деятельности предприятия поступает в информационную базу. Эта база является основой для проведения анализа. Анализ по тем или иным параметрам выполняется самой системой и позволяет делать планирование (поставок, объёма продаж, популярности определённого вида товара и т.п.) и бюджетирование (прогнозирование прибыли и необходимых затрат в связи с планированием на определённом отрезке времени). Эти две функции являются определяющими в управлении ведением торговой деятельности.

На рынке комплексной автоматизации лидирующую позицию занимают программные продукты компании «АСТОР ВЦ» (г. Москва).

Установка управленческих систем иностранных компаний – разработчиков обходится на порядок дороже. В силу различий российской и западной моделей менеджмента системы зарубежных производителей приходится адаптировать под наш рынок. Российские системы комплексного управления создаются с учётом особенностей и потребностей отечественного рынка.

В торговле имеет место тенденция к увеличению форматов предприятий и усложнению сетевых инфраструктур. Внедрение систем управления сегодня – гарантия развития, стабильности и конкурентоспособности предприятия в будущем.

   
 
2018 © Группа компаний «ПРОФИТ»

620085, г. Екатеринбург,
ул. 8 Марта, 205, офис 321, 3 этаж
(343) 2-000-566

623380, г. Полевской,
Максима Горького 1, офис 25.
(34350) 7-18-59
Создание, продвижение, поддержка сайта - ITFStudio.ru