Profit-Centre Statistic
 
 
   
 
 

Заявка на демонстрацию
программного продукта
Название организации(*):

Контактное лицо(*):

Должность(*):

Телефон(*):

E-mail:

Выберите продукт(*):



(*) - поля обязательные для заполнения

 

20.02.2012

Группа компаний Профит сообщает о смене своего адреса. Подробнее...

31.01.12

Февральский выпуск ИТС 2012 года. Подробнее...

13.01.2012

Седьмое издание «Настольной книги по оплате труда и ее расчету в 1С:Зарплата и управление персоналом 8» С. А. Харитонова. Подробнее...

07.01.2012

Выпуск прикладного решения «1С:Бюджет поселения 8». Подробнее ...

 

ВСЕ НОВОСТИ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Реклама:

 

::Гипермаркет - новый формат

Рыба ищет где глубже, а человек, как известно - где лучше. Бесконечные рынки и базары остались в прошлом веке; принцип "мал магазин, да дорог" тоже не особо успешен. При современном ритме жизни не всякий человек может позволить себе посвятить пару часов в день покупке необходимых товаров. Сегодня всё большую популярность приобретают новые формы торговли - супер- и гипермаркеты.

Гипермаркет - это магазин площадью более 5000 м2, имеющий ассортимент более 10 000 товаров и принадлежащий одному владельцу. Принципиальное отличие гипермаркета как такового от популярных в Екатеринбурге торговых центров именно в том, что это единый магазин, а не множество модулей, ведущих независимую торговлю. Преимущества такого формата очевидны. Товар в гипермаркет поставляется большими партиями и регулярно, что позволяет торговать с минимальной наценкой и получать значительные скидки от поставщиков. Таким образом, покупатель имеет возможность быстро и недорого купить всё необходимое в одном месте, а не бегать по магазинчикам в поисках нужных вещей; а также выбирать из значительно большего ассортимента, нежели в обычных магазинах и супермаркетах.

Гипермаркет состоит из нескольких специализированных отделов (продуктовый, бытовая техника, одежда, стройматериалы, аптека и т.п.). Наибольшее количество покупателей посещает отдел розничной и мелкооптовой торговли продуктами питания, так как, в отличие от промышленных и прочих товаров, продукты человек покупает каждый день. Поэтому продуктовый отдел должен располагаться на первом этаже. Отдел продуктов должен быть оснащён достаточным для быстроты обслуживания покупателей количеством POS-терминалов. Огромные торговые площади предоставляют возможность иметь наиболее полный ассортимент той или иной продукции и техники, чего, согласитесь, невозможно достичь в маленьком магазинчике и супермаркете. Для гипермаркета обязательно наличие кафе и ресторанов быстрого питания, а также достаточно вместительной автостоянки.

Гипермаркет рассчитан на покупателей, которые раз в несколько дней приезжают на машине за продуктами или за какими-либо значительными покупками. Как правило, это занятые люди, у которых нет достаточного количества свободного времени, чтобы ходить по магазинам, поэтому для гипермаркета очень важна скорость обслуживания покупателей. Для удобства покупателя и продавца магазин работает по системе самообслуживания.

Магазины такого формата, как правило, строятся на окраинах городов и достаточно далеко друг от друга, то есть практически не конкурируют друг с другом в пределах района, а супермаркеты конкуренции им уже не составляют.

Гипермаркет является новым для нас форматом торговли, магазины подобного типа начали появляться совсем недавно, но их несомненный успех на западе говорит о популярности подобных магазинов.

Организация торговли

Всё, казалось бы, легко и понятно, но только до тех пор, пока руководитель не сталкивается с проблемой организации торговли в своём гипермаркете. Сложность здесь в огромных объёмах товарооборота и в большом количестве номенклатурных единиц. С одной стороны, это требует достаточно просторных и правильно спланированных торговых залов, с другой, анализа объёма всего большого товарооборота. Анализ необходим для определения оптимальных поставщиков, закупочной цены, партий и сроков поставки для каждого товара, то есть, для обеспечения успешной торговли. Каждый товар имеет собственные характеристики, такие как вес, размер, модель, цвет и т.п., а для продуктов и лекарств ещё и срок годности. При организации торговли также необходимо учитывать сроки и объёмы поставок, чтобы не оказалось, что продуктовый отдел набит одним просроченным томатным соком, зато десяти различных фирм.

После решения задач с оборудованием, поставкой необходимого товара, приёмом и обучением персонала; у вас остаётся нерешённым жизненно важный для бизнеса вопрос - организация торговли, то есть то, что обеспечит бесперебойную работу гипермаркета, доходность и устойчивость торговли.

Как решение проблемы организации торговли в гипермаркетах наша фирма предлагает автоматизированные системы на основе программных продуктов компании "АСТОР ВЦ". Такая система позволяет спланировать поставку товаров таким образом, чтобы исключить простои торговых площадей и оптимизировать запасы товаров на складе, а также иметь общую отчётность по всем товарам и анализировать продажи.

Посмотрим, каким образом система работает для различных отделов гипермаркетов:

В отделе Продуктов питания каждый продукт поштучно или на вес (фрукты, овощи, салаты) кодируется наклейкой с уникальным штрих кодом. Продукты питания имеют такую характеристику, как срок годности. Поэтому особенно важно учитывать его при организации торговли, чтобы отслеживать сроки реализации продукта и избежать возможности его порчи. Система "АСТОР: Торговая сеть 5.0" позволяет формировать оптимальную поставку с учётом цены, количества, поставщика и сроков поставки. Одежда в гипермаркете "кэш энд кэрри" кодируется при помощи магнитных элементов. Для одежды важно учитывать наименование, цвет, размер и фирму-изготовителя. Система "АСТОР: Торговая сеть 5.0" позволяет рассматривать эти показатели при анализе продаж и управлении поставками. При этом учитывается не только объём продаж тех или иных видов одежды, но и величина спроса на размеры, марки и цвета, что позволяет определить наиболее популярные виды одежды, то есть избежать дефицита нужного товара на складе. В отделе бытовой техники количество требуемых POS-терминалов меньше, так как здесь не так много покупателей и не так важна скорость обслуживания, как, например, в продуктовом отделе. Для стройматериалов кодирование может осуществляться как при помощи имеющегося на упаковках товара штрих кода (пачки клея, банки краски, рулоны обоев и т.п.), так и при помощи внутреннего штрих кода или по артикулу. Система настраивается в зависимости от способа организации продаж для данного отдела и по потребности руководителя. Закусочные. Здесь основная сложность заключается в том, что из полуфабрикатов и продуктов питания на месте производятся различные блюда и изделия. Для организации изготовления большого числа блюд используются такие программные продукты, как "АСТОР: Общепит" и "АСТОР:Ресторан", которые взаимодействуют с системой "АСТОР: Торговая сеть 5.0". Сама система "АСТОР: Торговая сеть 5.0" позволяет ведение производства готовой продукции (салаты, полуфабрикаты, гриль и т.д.) с калькуляционными картами и возможностью приготовления блюд и разделки туши. Закупаются исходные материалы, а реализуются готовые товары, то есть учитывается стоимость работы, стоимость компонентов, необходимый состав и количество продуктов. При наличии в гипермаркете аптечного отдела возможно использование программного продукта "АСТОР:Аптека", который также интегрируется с системой "АСТОР: Торговая сеть 5.0". Система при работе с фармацевтическими препаратами отслеживает не только количество, ассортимент и срок годности медикаментов, но и наличие и сроки лицензии на торговлю различными лекарственными препаратами.

Кроме того, система позволяет производить реализацию наборов и комплектов, состоящих из различных товаров, закупаемых порознь. Также возможна гибкая система скидок для организации розничной торговли: по сумме чека; по времени продажи (например, ночные скидки); по количеству в разрезе категорий цен (для каждой категории цен - свои скидки); на товар или группу товаров; по дисконтным картам (общая скидка или скидка на определенную группу товаров).

От кассы до центрального офиса

Информация с каждого кассового аппарата, из каждого отдела должна оперативно поступать в центральный офис, где формируется ЕДИНАЯ СПРАВОЧНО - ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА. Зачастую, офис расположен достаточно далеко от магазина или даже сети магазинов, поэтому поступления информации в режиме "онлайн" достичь очень сложно, да и не очень необходимо. Система "АСТОР: Торговая сеть 5.0"обладает возможностью поддерживать пакетный обмен данными по электронной почте, через сеть Интернет или на любом физическом носителе.

Система позволяет формирование заказов товаров по одному или нескольким поставщикам с возможностью выбора лучшего (по критериям оценки), то есть анализирует по коду, условиям поставки или названию продукта на выявление оптимального поставщика. Также система проверяет сеть магазинов на наличие “двойственных” товаров – одинаковых, но идущих в разных магазинах под разными названиями (например: сок вишнёвый J7 и сок J7 “Вишня”), которые в центральном офисе учитываются уже как один и тот же товар. Это позволяет уменьшить количество номенклатурных единиц и облегчить ведение учёта в центральном офисе

Торговая сеть

Автоматизированные на базе системы "АСТОР: Торговая сеть 5.0" гипермаркеты и магазины можно объединять в единые торговые сети с централизированным управлением закупками, а также позволять каждому магазину самому определять необходимость закупок некоторых видов товаров в зависимости от их продаваемости, например, продуктов питания.

Данная система является системой управления розничным предприятием, позволяющая оптимизировать состояние складских запасов, структуризировать взаиморасчеты с поставщиками и покупателями, а также обеспечить эффективное управление сетью магазинов.

Система обеспечивает ведение совместного Оперативного и Бухгалтерского учетов в центральном офисе и ведение оперативного учета в периферийных магазинах. Бухгалтерский учет ведется только в центральном офисе.При этом в периферийных базах подготавливаются первичные документы по движению товара и взаиморасчётом с поставщиками и покупателями, по которым в центральном офисе формируются проводки.

Система "АСТОР: Торговая сеть 5.0" интегрируется с любым торговым оборудованием и является открытой системой – позволяет настройку под специфические требования заказчика без привлечения разработчиков продукта. Программные продукты линейки “АСТОР” являются готовым решением автоматизации торговых предприятий любого формата – от маленького модуля до сети гипермаркетов.

   
 
2018 © Группа компаний «ПРОФИТ»

620085, г. Екатеринбург,
ул. 8 Марта, 205, офис 321, 3 этаж
(343) 2-000-566

623380, г. Полевской,
Максима Горького 1, офис 25.
(34350) 7-18-59
Создание, продвижение, поддержка сайта - ITFStudio.ru