Profit-Centre Statistic
 
 
   
 
 

Заявка на демонстрацию
программного продукта
Название организации(*):

Контактное лицо(*):

Должность(*):

Телефон(*):

E-mail:

Выберите продукт(*):



(*) - поля обязательные для заполнения

 

20.02.2012

Группа компаний Профит сообщает о смене своего адреса. Подробнее...

31.01.12

Февральский выпуск ИТС 2012 года. Подробнее...

13.01.2012

Седьмое издание «Настольной книги по оплате труда и ее расчету в 1С:Зарплата и управление персоналом 8» С. А. Харитонова. Подробнее...

07.01.2012

Выпуск прикладного решения «1С:Бюджет поселения 8». Подробнее ...

 

ВСЕ НОВОСТИ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Реклама:

 

::Автоматизация ресторанов

Ли Якокка, живая легенда американского менеджмента, говорил: «Отец всегда вдалбливал мне в голову: занимайся ресторанным бизнесом, поскольку, как бы ни шли дела - люди должны есть».

Важным сегментом торгового рынка являются так называемые предприятия общественного питания – бары, кафе, рестораны, фаст-фуды, кулинарии и прочие заведения, призванные услаждать общественность в гастрономическом плане. Всевозможные кафе и бистро являются неотъемлемой частью современных торговых центров и гипермаркетов; различные бары и кофейни тесно связаны с развивающейся индустрией развлечений, рестораны же были и остаются всегда востребованными престижными заведениями. В связи с развитием рынка заведений быстрого питания возник так называемый «культ еды» - потребность есть не только вкусно и быстро, но и красиво и даже стильно. В этих условиях стали появляться узкоспециализированные заведения, квалифицирующиеся на определённой кухне или на одном виде продукта. В последнее время весьма популярны суши-бары, ирландские пабы, пиццерии и кофейни. Современный посетитель кафе весьма требователен к обслуживанию, к уровню заведения, а также к качеству подаваемых блюд. Качественный уровень бара или кафе определяется не столько стильностью дизайна, сколько организацией работы и функциональностью предприятия. При современном темпе жизни от предприятий общепита наряду с высоким уровнем сервиса требуется оперативность обслуживания посетителей и рациональность работы персонала. В решении этой проблемы на помощь человеку приходит техника. Автоматизация заведений общественного питания по принципу схожа с автоматизацией магазинов, но в силу особенностей реализации продукции имеет свои функциональные трудности. Так, например, одной из особенностей организации работы кафе является автоматизация процесса изготовления блюда из отдельных ингредиентов, которые закупаются в виде сырья. При этом отпускная цена блюда определяется не только стоимостью входящих в него продуктов, но и уровнем сложности его изготовления и потраченным временем. Для решения подобных проблем и существуют системы автоматизации торговли, специализированные для предприятий общепита. Данные системы представляют собой компьютерные программы, которые берут на себя все трудности ведения торговли и учёта. Одной из самых первых на рынке автоматизации предприятий общепита представила свои программные продукты компания «Астор ВЦ». Появившаяся в 1997 году система «Астор: Общепит» стала самой распространённой программой учёта в общественном питании за счёт наличия в ней ряда уникальных достоинств, отличающих её от других программных решений автоматизации общепита на современном рынке.

Базовая версия «Астор: Общепит» позволяет осуществлять закупку товаров и ингредиентов, реализацию блюд и товаров, списание ингредиентов и производство блюд в автоматическом режиме в соответствии с калькуляционными картами. Система поддерживает проведение внутренних складских операций и учёт по складу и подразделениям. Базовая версия является функциональной и недорогой программой «начального уровня». Она идеально подходит для автоматизации небольших предприятий, продающих производимую продукцию в день изготовления. Эта конфигурация не предполагает работу в сети с торговым оборудованием. Для предприятий производящих продукцию для последующей реализации больше подходит программа «Астор: Общепит 2.0 Проф» или версия «Астор: Общепит 2.0 Стандартная», в которой учитывается специфика деятельности производственных предприятий и комбинатов общественного питания, реализована возможность производства готовой продукции, полуфабрикатов для отложенной, оптовой или распределённой реализации. В версии «Проф» также реализована автоматизация зала предприятия на базе кассовых аппаратов и продажа товара с помощью сканеров штрих кодов.

Программные продукты линейки «Астор: Общепит» являются сравнительно недорогим решением на рынке программ оперативного учёта для общепита. Системы поддерживают формирование данных выгрузки в «1С: Бухгалтерию». При разработке программы «Астор: Общепит» специалисты компании «Астор ВЦ» учитывали всю специфику работы небольших предприятий общественного питания.

Для крупных предприятий, таких как рестораны и фаст-фуды, проблема автоматизации стоит острее. Для комплексной автоматизации ресторанов, автоматизации рабочих мест официантов, барменов, кассиров, организации сервис - печати на кухне, учёта взаиморасчётов по кредитным и дисконтным картам предназначена программа «Астор: Ресторан 2.5 Проф», которая является самым доступным решением для автоматизации ресторанов. Данное решение объединяет два комплекса. Первый – это непосредственно система учёта движения товарно – материальных ценностей на предприятии с учётом специфики предприятий общественного питания. Она построена на основе типовой конфигурации «Астор: Ресторан» версии 2.5 Проф с механизмами обмена данными с программой для организации работы в ресторанах.

Для ингредиентов, входящих в состав блюда, учитываются коэффициенты выхода в готовом блюде (усушка, ужарка и т.д.), а также сезонные коэффициенты, применяемые обычно для овощной продукции. При формировании калькуляционной карточки блюда, в случае если предприятие работает с фиксированной наценкой на ингредиенты или наборы, существует возможность введения наценки как на отдельные ингредиенты, так и на готовое блюдо исходя из стоимости продуктового набора. Для мясной продукции, подлежащей разделке, задается состав и пропорции разделки ингредиентов, подлежащих разделке. В калькуляционных картах производится расчет веса нетто, брутто, себестоимости блюда и цены реализации блюда. Себестоимость в калькуляционных картах рассчитывается как без учета НДС, так и с учетом НДС (используется для оперативного учета).

При изменении рецептуры или стоимости ингредиентов, входящих в блюдо, необходимо производить пересчет калькуляционной карты. Программа делает это в автоматическом режиме. При этом сохраняется история калькуляционной карты, историю калькуляционной карты можно распечатать.

Программа позволяет планировать производство блюд и закупки ингредиентов посредством формирования плана-меню и автоматического формирования заказов на ингредиенты в кладовую с учетом имеющихся запасов или без учета запаса на кухне. При этом «неделимые» единицы измерений ингредиентов, например пакет молока, автоматически округляются в заказе кладовщику до целых.

В программе «АСТОР: Ресторан 2.5 Проф» реализованы три формы производства блюд: производство блюд с немедленной реализацией, производство блюд и полуфабрикатов с передачей готовых блюд в кладовую или другие подразделения предприятия, разделка мясных и других продуктов на полуфабрикаты. Все производственные операции отражаются в программе с помощью документов. При формировании документов производства учитываются производство блюд, списание соответствующего количества ингредиентов, реализация блюд и взаиморасчеты за реализованные блюда, расхождение между количеством закладки и фактическим выходом готового блюда.

В случае разделки мясных продуктов на полуфабрикаты, можно выбрать определенную партию товаров, произвести контроль установки цены полуфабрикатов для соответствия себестоимости неразделанной туше, скорректировать в документе справочные нормы.

Для получения оперативной информации по работе предприятия общественного питания на сегодняшний день в программе «АСТОР: Ресторан 2.5 Проф» реализовано около 30 отчетов, существуют механизмы загрузки справочников из внешних файлов, производится выгрузка данных в программу «1С:Бухгалтерия 7.7».

Конфигурация не требует интеграции с программой автоматизации работы предприятий общественного питания «R-Keeper v.6», что делает её более доступной по цене. Программные продукты «Астор: Общепит» и «Астор: Ресторан» предусматривают возможность импорта проводок в другие программы компании «1С». Это позволяет автоматизировать в комплексе весь цикл производства, продажи и учёта, а также объединять предприятия в сети с последующей консолидацией данных в центральном офисе. Анализ продаж, осуществляемый системой, является основой для планирования дальнейшей торговой политики, следовательно, система автоматизации ресторана или кафе является главным козырем в руках руководителя предприятия, позволяющим вести грамотную и успешную игру на рынке предприятий общественного питания.

   
 
2018 © Группа компаний «ПРОФИТ»

620085, г. Екатеринбург,
ул. 8 Марта, 205, офис 321, 3 этаж
(343) 2-000-566

623380, г. Полевской,
Максима Горького 1, офис 25.
(34350) 7-18-59
Создание, продвижение, поддержка сайта - ITFStudio.ru