Profit-Centre Statistic
 
 
   
 
 

Заявка на демонстрацию
программного продукта
Название организации(*):

Контактное лицо(*):

Должность(*):

Телефон(*):

E-mail:

Выберите продукт(*):



(*) - поля обязательные для заполнения

 

20.02.2012

Группа компаний Профит сообщает о смене своего адреса. Подробнее...

31.01.12

Февральский выпуск ИТС 2012 года. Подробнее...

13.01.2012

Седьмое издание «Настольной книги по оплате труда и ее расчету в 1С:Зарплата и управление персоналом 8» С. А. Харитонова. Подробнее...

07.01.2012

Выпуск прикладного решения «1С:Бюджет поселения 8». Подробнее ...

 

ВСЕ НОВОСТИ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Реклама:

 

:: Автоматизация. Ресторанный бизнес

Индустрия питания — выгодный бизнес

Число ресторанов увеличивается не только в крупных городах, но и по всей России. Растет уровень жизни, увеличиваются доходы населения, а это значит, что увеличивается число потенциальных клиентов ресторанов и развлекательных центров. Это делает ресторанный бизнес привлекательным с точки зрения выгодного вложения средств. Все реже встречается отношение владельца к своему ресторану как к игрушке, все чаще — как к серьезному предприятию, приносящему доход. Рестораторы открывают новые рестораны. Оптовые и розничные компании, задумывающиеся о новых видах деятельности, все чаще обращают внимание на ресторанный бизнес. Растет количество как крупных игроков на ресторанном рынке, так и тех, кто только открывает свой первый ресторан, строя большие планы на будущее.

Стремясь привлечь гостей, рестораторы изучают их потребности и стремятся максимально их удовлетворить. Взрослые люди и молодежь, бизнесмены и люди искусства, любители экзотики и поклонники традиционной кухни — все они по-разному относятся к посещению ресторана, предъявляют разные требования к меню, сервису и скорости обслуживания. Таким образом, с ростом числа потребителей, растет и число ресторанных форматов, у каждого из которых есть свои особенности:

СЕТЬ РЕСТОРАНОВ

РЕСТОРАН БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ДЕМОКРАТИЧНЫЙ РЕСТОРАН

КОФЕЙНЯ

БАР

КЛАССИЧЕСКИЙ РЕСТОРАН

СЕТЬ РЕСТОРАНОВ наверх

Сетевые ресторанные проекты и холдинги все активнее развиваются в России, привлекая интерес инвесторов. По мнению специалистов, сетевые концепции являются наиболее прибыльными и устойчивыми на рынке. Традиционно к сетевым форматам принадлежат заведения быстрого питания, разнообразные кофейни, рестораны free flow, бары. В последние годы начали развиваться и более дорогие концептуальные сетевые проекты — «тиражируемые» рестораны среднеценовой категории. По мнению большинства участников рынка, преимущества работы в сетевом формате очевидны. В отличие от одиночек ресторанные сети могут существенно минимизировать затраты за счет корпоративных цен поставки, скидок и длительных партнерских отношений с поставщиками. Выделение центрального управленческого офиса снижает издержки на содержание административного аппарата, бухгалтерии. Единые стандарты организации большинства технологических процессов, включая требования к качеству кухни и обслуживания, способствуют повышению лояльности клиентов. Как следствие, сетевой бизнес отличает большая доходность, конкурентоспособность на рынке. Однако сетевые амбиции требуют от ресторатора соответствующих подходов к организации работ всех подразделений предприятия.

Особенности организации работы сети

В отличие от одиночных заведений, обычными условиями работы ресторанных сетей являются:

  • Большие объемы закупок и продаж
  • Территориальная удаленность ресторанов от управляющего центра
  • Единые корпоративные стандарты производственных процессов, уровня сервиса
  • Указанная специфика — дополнительные причины для разработки схемы управления сетевыми структурами, кардинально отличающейся от принципов управления отдельным рестораном.

Особенности управления ресторанными сетями

  • Мониторинг территориально разделенных подразделений
  • Централизованная работа с поставщиками
  • Сокращение количества персонала за счет централизации управления
  • Контроль закупочных цен на местах
  • Анализ эффективности меню
  • Открытие новых ресторанов по отлаженной схеме в короткие сроки

Компания АСТОР ВЦ, общепризнанный лидер рынка автоматизации сетевых торговых предприятий в России, выпустила систему автоматизации ресторанных сетей и холдингов «АСТОР:Сеть Ресторанов 4.0».

В данном решении сочетаются существенно развитая функциональность системы «АСТОР: Ресторан», давно зарекомендовавшей себя на рынке автоматизации предприятий питания, и многолетний опыт компании АСТОР ВЦ по работе с сетевыми структурами. Созданное специалистами «АСТОР ВЦ» типовое отраслевое решение для автоматизации сети ресторанов «АСТОР:Сеть Ресторанов 4.0» отвечает самым современным требованиям по автоматизации управления и учета в сетевых ресторанных структурах любых размеров и концепций и предоставляет возможности для работы по всем вышеперечисленным направлениям.

РЕСТОРАН БЫСТРОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ наверх

Для ресторанов быстрого обслуживания характерно непрерывное приготовление небольшого (по сравнению с классическим рестораном) ассортимента блюд, отсутствие официантов и высокая скорость работы кассиров, не допускающая создания очередей. В настоящее время существует много разновидностей формата быстрого обслуживания. В одних ресторанах заказ принимают и собирают прямо на кассе, в других гость проходит вдоль буфета, собирая блюда на поднос, и расплачивается на кассе в конце раздаточной линии, в третьих гостю предоставляется свободный доступ к столу с блюдами, а путь в зал проходит через кассовую линию. Для таких ресторанов идеально подходит система управления «АСТОР: Ресторан 4.0 Проф», которая, кроме учетных функций, содержит механизмы планирования продаж и производства, контроля ценообразования и прочие управленческие инструменты.

Если создатель такого ресторана открывает (или планирует открыть) сеть подобных точек, расположенных как в отдельных помещениях, так и на фуд-кортах торговых комплексов, подчиненных единому управляющему центру и снабжаемых полуфабрикатами с общего производства, для такой сети идеально подходит программный продукт «АСТОР:Сеть Ресторанов 4.0».

ДЕМОКРАТИЧНЫЙ РЕСТОРАН наверх

Не менее чем рестораны быстрого обслуживания, популярны в последнее время и демократичные рестораны, предоставляющие блюда хорошего качества по невысоким ценам. В формате демократичного ресторана может быть представлена как концепция национальной кухни, так и тематическая концепция спорт-бара или литературного кафе. В демократичных ресторанах, не являющихся частью сети, необходимость держать низкий уровень цен ставит владельца в условия экономии на всем, кроме качества блюд и сервиса. Значительную часть выручки многих таких ресторанов составляют бизнес-ланчи и банкеты. Программный продукт «АСТОР:Ресторан 4.0 Lite» предоставит ресторатору все необходимые для небольшого ресторана функции — контроль над работой зала, учет производства, планирование банкетов, и многое другое, а также позволит сэкономить на стоимости автоматизации. Новая система управления «АСТОР:Ресторан 4.0 Проф» включает, кроме вышеперечисленных механизмов, возможности формирования заказа поставщику, анализа продаж, работы со «шведскими столами» и другие функции, помогающие управлять демократичным рестораном. Механизм управления меню, также реализованный в данной системе, позволит демократичному ресторану гибко реагировать на изменения спроса, что дополнительно сократит издержки ресторана.

В сети демократичных ресторанов одной концепции, как правило, гостям предоставляются различные системы скидок: в определенное время дня, на некоторые группы меню, на сезонные предложения и т.д. Автоматизации такой сети с помощью «АСТОР:Сеть Ресторанов 4.0» сделает возможным создание и применение как этих, так и многих других схем.

КОФЕЙНЯ наверх

Одно из первых мест на ресторанном рынке большинства крупных городов занимают кофейни. Эти, как правило, сетевые заведения рассчитаны не только на кофейных гурманов, но и, в значительной степени, на модную молодежь. Такая ориентация подчеркивается и особенностями формата: оригинальный стильный интерьер, широкий ассортимент кофе и напитков на его основе, отсутствие в меню горячих блюд, которые с успехом заменены легкими салатами, бутербродами и разнообразными десертами. Крупные сети кофеен часто имеют свой кондитерский цех, который снабжает десертами все точки в городе, а иногда и поставляет свою продукцию другим небольшим сетям. Использование при управлении сетью кофеен продукта «АСТОР:Сеть Ресторанов 4.0» даст менеджеру возможность вовремя получать консолидированную информацию о работе сети, анализировать продажи в различных местах, осуществлять общие расчеты с поставщиками и многое другое. Для автоматизации одиночных кофеен рекомендуется использовать систему управления «АСТОР:Ресторан 4.0 Проф».

БАР наверх

Бар может быть как частью ресторана или развлекательного комплекса, так и самостоятельным заведением. В первом случае в баре продаются только напитки и снэки. Во втором возможно наличие кухни, обеспечивающей небольшой ассортимент холодных и горячих блюд. В контактном баре главным действующим лицом является бармен, обслуживающий гостей у стойки. Он принимает заказ и готовит напитки, он же производит расчеты. В сервис-баре ресторана стойка может быть вообще не видна гостям. Но общая специфика работы для всех видов баров — продажа расширенного ассортимента алкогольных напитков, как в составе коктейлей, так и в чистом виде. Себестоимость многих алкогольных напитков достаточно высока, поэтому требуется повышенное внимание к их учету и контролю за проведением инвентаризации. «АСТОР:Ресторан 4.0 Проф» и «АСТОР:Ресторан 4.0 Lite» содержат возможности максимально точного учета алкогольных напитков в различной таре и проведения весовой инвентаризации, поэтому эти продукты идеально подходят для автоматизации работы бара. В системе управления «АСТОР:Ресторан 4.0 Проф» дополнительно содержатся возможности формирования заказа поставщику, а также функции оценки деятельности поставщика на основе данных о своевременности и точности поставок. Эти возможности позволят менеджеру по закупкам бара эффективно организовать работу с поставщиками.

КЛАССИЧЕСКИЙ РЕСТОРАН наверх

Несмотря на растущее число ресторанов быстрого обслуживания, демократичных ресторанов и кофеен, классический ресторан остается любимым форматом для состоятельных поклонников хорошей кухни. Безупречное обслуживание, неповторимая атмосфера и, самое главное, богатый выбор уникальных блюд высочайшего качества — эти черты неизменно привлекают гостей в классический ресторан. Официанты такого ресторана обязаны знать рецептуру и особенности приготовления блюд, уметь посоветовать их гостю. В таких местах узнают постоянных клиентов и знают их предпочтения. Действуют разнообразные системы продвижения, начиная от персональных дисконтных карт для постоянных клиентов и заканчивая целевыми маркетинговыми акциями. Такие акции могут быть посвящены определенному сезонному предложению, например, появлению Beaujolais nouveau, когда ресторан при покупке этого вина предоставляет скидку на блюда, подающиеся к нему. Специализированными акциями также часто отмечают праздники, предоставляя гостям возможность, например, в Oktoberfest, получить бесплатно каждую третью заказанную кружку пива. Использование «АСТОР:Ресторан 4.0 Проф» позволит ресторатору применять эти и многие другие схемы скидок. Также данный продукт облегчит хранение информации о блюдах и предпочтениях VIP-гостей.

Кроме повышенного внимания к качеству обслуживания, рестораны высокой кухни отличает от других работа с редкими, порой экзотическими ингредиентами. Такие продукты часто имеют очень маленький срок годности, высокую цену и очень строгие требования к условиям хранения. При работе с такими продуктами необходимо грамотно планировать продажи блюд, чтобы своевременно и точно формировать заказ поставщику. Использование соответствующих функций системы управления «АСТОР:Ресторан 4.0 Проф» позволит избежать как потерь от порчи излишков дорогостоящих ингредиентов, так и недовольства клиентов, если любимое блюдо оказалось невозможно приготовить из-за нехватки ингредиентов на кухне.

Специалисты ГК «Профит» проведут полный комплекс работ по внедрению типовых отраслевых решений компании «АСТОР»: программного обеспечения и торгового оборудования. Группа компаний «Профит» осуществит качественную реализацию проекта в запланированные сроки.

Наши специалисты проконсультируют Вас по телефону: 8 (343) 371-04-51, 371-23-22.

Типовые отраслевые решения компании «АСТОР» Вы можете заказать в ГК «Профит» по адресу: г. Екатеринбург, Вайнера 9а, офис 9 (5-й этаж).

   
 
2017 © Группа компаний «ПРОФИТ»

620085, г. Екатеринбург,
ул. 8 Марта, 205, офис 321, 3 этаж
(343) 2-000-566

623380, г. Полевской,
Максима Горького 1, офис 25.
(34350) 7-18-59
Создание, продвижение, поддержка сайта - ITFStudio.ru