Profit-Centre Statistic
 
 
   
 
 

Заявка на демонстрацию
программного продукта
Название организации(*):

Контактное лицо(*):

Должность(*):

Телефон(*):

E-mail:

Выберите продукт(*):



(*) - поля обязательные для заполнения

 

20.02.2012

Группа компаний Профит сообщает о смене своего адреса. Подробнее...

31.01.12

Февральский выпуск ИТС 2012 года. Подробнее...

13.01.2012

Седьмое издание «Настольной книги по оплате труда и ее расчету в 1С:Зарплата и управление персоналом 8» С. А. Харитонова. Подробнее...

07.01.2012

Выпуск прикладного решения «1С:Бюджет поселения 8». Подробнее ...

 

ВСЕ НОВОСТИ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Реклама:

 

:: Автоматизация бухгалтерского учета ТУЭС Екатеринбургского филиала ОАО «Уралсвязьинформ»

История проекта

Рекомендательное письмо от ОАО "Уралсвязьинформ" (Формат JPG, Размер 166 Кб, В новом окне)

С целью обеспечения перехода предприятий электросвязи на Единую учетную политику и раздельный учет затрат с 01.01.2002 г. в конце 2001 года руководством ОАО «Уралтелеком» Свердловской области было принято решение об автоматизации бухгалтерского и налогового учета в областных филиалах организации на базе программ фирмы «1С». В региональном филиале в г. Екатеринбурге в настоящий момент эксплуатируется система учета «Актив» (Oracle).

14 января 2002 года был заключен договор на автоматизацию бухгалтерского и налогового учета в областных филиалах ОАО «Уралтелеком Свердловской области» с фирмой-франчайзи «1С» ООО «Профит-Центр» г. Екатеринбург. Предметом договора являлось обследование предприятия с целью разработки Технического задания и проведение работ по адаптации и внедрению ПП в соответствии с Техническим заданием. Техническое задание должно охватывать все разделы бухгалтерского и налогового учета, исходя из требований нового плана счетов (план счетов предприятий ОАО «Связьинвест»), Единой Учетной политики и других нормативных актов.

В процессе выполнения работ специалистами разработчика совместно с ведущими специалистами ОАО «Уралтелеком» был проведет детальный анализ предложенного ОАО «Связьинвест» Плана счетов, Положений и Методологических рекомендаций. Методикой учета расходов определяется многоэтапный попроцессный порядок формирования себестоимости услуг связи, который предусматривает:

  • предварительный сбор затрат в структуре утвержденного справочника статей затрат;
  • распределение затрат на основные и вспомогательные производственные процессы через базы распределения.

Был принят очень жесткий порядок выполнения работ по договору. Параллельно велись работы по всем этапам проекта: разработке ТЗ, адаптации, тестированию и внедрению программного продукта. Участки учета сдавались в промышленную эксплуатацию и тестировались в процессе эксплуатации сразу же после разработки. Такая возможность была достигнута в результате сплоченной работы команды, состоящей из специалистов Исполнителя и Заказчика.

Первоначально внедрение планировалось на базе одного филиала, обслуживающего 5 административных районов области. Но это решение было изменено в первый же месяц начала проекта. Причиной послужила сложность ручного способа ведения учета затрат, методологическая новизне и особенностей учета для остальных филиалов. Это привело к необходимости оперативно переводить на новое программное обеспечение и другие филиалы. В первом квартале 2002г. разрабатываемый программный продукт внедрили 5, к концу второго квартала еще 3 филиала по Свердловской области. В течение первого квартала проводилось теоретическое и практическое обучение главных бухгалтеров и программистов филиалов. Надо отметить, что польза от обучающих семинаров ощутимая не только для пользователей, но и для разработчиков. Такие семинары позволяют объективно оценить ситуацию по внедрению во всех подразделениях, выявить проблемные вопросы, связанные с внедрением в каждом филиале из первых уст и адекватно на них отреагировать. По сей день постоянно работает «горячая линия» консультации, которую поддерживают специалисты ОАО «Уралтелеком» (после реструктуризации осени 2002 года «ОАО Уралсвязьинформ») и фирмы- разработчика ООО «Профит-Центр».

В июле 2002 года внедрение в областных филиалах было завершено, и начался второй этап проекта — внедрение в городских филиалах. Городские филиалы отличаются от областных масштабами (численность до 3000 тыс. человек), многообразием видов деятельности и номенклатурой оказываемых услуг, объемом проводимых операций. В частности: все виды услуг электросвязи (ЕГУЭС, УТКС), проектирование и изготовление радиотехнической продукции для предприятий связи (Уральское конструкторское бюро связи), ремонт и эксплуатацией внутризоновых сетей (ЦЭВС), прочие услуги, содержание детских садов, профилактории, детские лагеря отдыха, столовые.

Перед разработчиками была поставлена задача — создать на основе уже работающей программы новую конфигурацию, единую для ТУЭС (областных и городских филиалов), поддерживающую Новый план счетов и все прочие изменения в учете, которые введены в действие с 01.01.2003 г.

Принципиальные моменты в разработке конфигурации:

Структура плана счетов обеспечивает передачу данных на уровень РФ для формирования консолидированного баланса и отчетности в формате, утвержденном АО «Связьинвест». Дополнительная аналитика введена для автоматизации учета на уровне ТУЭСов и реализации требований налогового учета и системы бюджетирования.

Для автоматизации учета реализовано:

  1. Учет расчетов с контрагентами (поставщики и покупатели) в разрезе документов задолженности
    1. При проведении документов меняющих состояние расчетов с контрагентами производится анализ текущего состояния задолженности выбранного контрагента. Реализован механизм автоматического погашения документов задолженности начиная с самого раннего и погашение явно указанного документа при операциях оплаты. Этот механизм позволяет в автоматическом режиме формировать записи Книги покупок и Книги продаж.
  2. Оформление счета фактуры для восстановления НДС (Д19 -К68). По материалам переданным в строительство, по затратам для собственных нужд, реализации продукции и услуг не облагаемых НДС. Функции «счета-фактуры выданного» выполняются всеми документами реализации (товаров, услуг, продукции и прочего имущества).
  3. Реализованы механизмы учета операций по агентским договорам (комиссия, субкомиссия)
  4. Реализованы операции взаимозачета (с использованием всех счетов, формирующих дебиторскую и кредиторскую задолженность)
  5. Учет затрат
    1. Разработан механизм сбора и распределения затрат, позволяющий реализовать различные схемы учета затрат с многоуровневым распределением затрат. Для организации схемы вводится понятие объекта затрат — неделимой единицы учета.
    2. Разработан механизм распределения затрат по базам распределения, которые определяются для каждого объекта затрат.
    3. Распределение производится с сохранением сквозной аналитики по статьям затрат, что обеспечивает возможность анализа затрат предприятия в целях бюджетирования.
  6. Учет ЦБ — учет движения ЦБ (покупка, реализация, поступление и выбытие в счет расчетов), книга Учета ЦБ.
  7. Учет ОС — учет объектов строительства, монтаж оборудования, модернизация ОС.
  8. Учет ТМЦ с применением 15, 16 счета. Учет неотфактурованых поставок и товаров в пути, учет НДС при этих операциях. Поступление имущества, услуг, товаров через подотчетных лиц, учет НДС по этим операциям.
  9. Автоматизированный учет РБП и НДС по РБП.
  10. Импорт данных по расчетам с абонентами из биллинговых систем
  11. Экспорт данных в системы передачи данных между ТУЭСами и РФ

Формирование консолидированной бухгалтерской, налоговой и бюджетной отчетности в форматах Связьинвеста осуществляется следующим образом:

  1. ТУЭСы ведут учет хозяйственной деятельности находящихся в подчинении подразделений;
  2. Передают и получают расчеты и движения имущества, товаров, услуг от РФ и других ТУЭСов, также передают в РФ доходы и затраты по результатам отчетного периода через систему субсчетов счета 79
  3. Формируют выделенные балансы, оборотно- сальдовые ведомости за минусом расчетов, переданных через счет 79, книги покупок, книги продаж, декларации по НДС, налоговые регистры, отчеты по бюджетированию через систему передачи данных (dataspring) на уровень РФ.

Таким образом, информация собирается сначала на уровне областных и городских филиалов, а затем передается на уровень аппарата управления областного филиала в автоматизрованную систему «Актив». В РФ формируется баланс, производится окончательный расчет фактической себестоимости услуг связи, вспомогательной продукции, работ, услуг и прочая консолидированная отчетность.

В настоящий момент на вышеописанном программном продукте работают 14 филиалов Екатеринбургского регионального филиала. В результате чего достигнуто единообразие методологического и программного обеспечения, что позволяет не только вести учет и передавать информацию в едином формате на уровень РФ, но и, что особенно важно, управлять изменениями. Созданная на время реализации проекта рабочая группа из ведущих специалистов Екатеринбургского филиала «Уралсвязьинформа» и специалистов фирмы «Профит-Центр» постоянно осуществляет оперативный, а зачастую упреждающий мониторинг отраслевых изменений методологии учета и законодательства и реализует их в текущих релизах программного продукта.

Окончание проекта во втором квартале 2003 года.

Если Вас заинтересовал опыт Ваших коллег, и Вы хотите получить дополнительную информацию о проекте обращайтесь:

  • ООО «Профит-Центр» г. Екатеринбург, тел (343). 371-23-22; e-mail: guru1c@online.ru
  • ЦИТ Екатеринбургского филиала (начальник ЦИТ — Гилева Наталья Владимировна, заместитель начальника ЦИТа — Паршукова Елена Сергеевна тел.(3432) 50-10-55; ответственный за проект — Табильская Елена Александровна, тел.(3432) 79-13-40)
   
 
2017 © Группа компаний «ПРОФИТ»

620085, г. Екатеринбург,
ул. 8 Марта, 205, офис 321, 3 этаж
(343) 2-000-566

623380, г. Полевской,
Максима Горького 1, офис 25.
(34350) 7-18-59
Создание, продвижение, поддержка сайта - ITFStudio.ru